Как улучшить резюме, чтобы выделиться среди других кандидатов

При устройстве на работу, резюме — это пропуск на собеседование. Ежедневно рекрутеры просматривают десятки откликов на вакансию, и у них уходит в среднем 10-15 секунд, чтобы принять решение. Многие соискатели допускают одни и те же ошибки, из-за которых их анкета оказывается в архиве. Если вы просто ищете в интернете «образец резюме» и копируете его бездумно, вы рискуете остаться незамеченным.
Однажды я разместила вакансию, в которой отметила жирным шрифтом, что нужен коммерческий директор с опытом в сфере питания. Получила отклики от людей даже без опыта. А самое интересное, что на руководящую должность кандидаты не указывали с каким продуктом и в какой отрасли они работали.
«Хороший продажник продаст что угодно» — слышала я не раз, и отчасти согласна с этим. Но, например, торговать лекарствами нельзя в том же месте и таким же методом, что и строительными материалами. За цементом не ходят в «Пятерочку». А онлайн продажа услуг отличается от государственных продаж по 224 ФЗ.

Знание специфики отрасли помогает сотруднику легче адаптироваться в компании и повысить ей доход. А доход — это главная и единственная причина, зачем вы нужны работодателю. Кандидат с опытом в нужной отрасли будет выдавать лучший результат, чем кандидат без него.
Указывать сферу, отрасль и продукты важно, так как:

1. Искусственный интеллект хедхантера проверяет анкеты по ключевым словам и определяет насколько они соответствуют вакансии.

2. Понятность для Hr
Конкретика помогает быстро определить, подходит ли кандидат для должности.
В каком разделе будет правильнее написать про сферу, отрасль и продукты?
Можно добавить эту информацию в описании компании, должности, навыках или обязанностях.

Например:
Сфера: B2B, B2C, ритейл, e-commerce.
Отрасль: финансы, маркетинг, IT, строительство, медицина.
8 лет опыт работы в B2B-продажах в сфере строительства.

Перечислите продукты или услуги, с которыми вы работали. Можете указать как конкретные бренды, так и категории товаров.

По результатам исследования LinkedIn выявлено, что резюме, в которых указывались подробности о продуктах и сферах деятельности, получали на 25% больше откликов. По ним было проще определить подходит ли кандидат и легче оценивался рекрутерами.
Пример резюме:

Петр Петров
Профессиональный опыт:
«ИнфоПро» (IT-компания, B2B-решения для управления проектами)
Менеджер по продажам | 2019 — настоящее время
• Выстраивал продажи программных продуктов (Jira, Trello) клиентам из государственного сектора.
• С нуля формировал клиентскую базу через активный холодный поиск.
• Достиг роста выручки на 40% за 2019 год за счет эффективной работы с воронкой продаж.


Описание вашей отрасли, специфики бизнеса и продукта в резюме — это ключевой маркер для рекрутера. Он позволяет мгновенно оценить релевантность вашего опыта и понять контекст ваших компетенций. Такой подход не просто украшает вашу кандидатуру, а целенаправленно ведет её в «шорт-лист» на вакансию.
Нужен результат, а не просто отклик? Я помогу вам составить резюме, которое не потеряется в общем потоке, а будет цеплять взгляд рекрутера и выделит именно вас.